MosConst.ru
+7 (495) 8599491 +7 (495) 8599491           9:00 - 19:00 Пн.-Пт. 9:00 - 19:00 Пн.-Пт.






Получение разрешения на строительство дома



 Получение разрешения на строительство дома

 Прежде чем приступать к постройке дома, выясните, требуется ли получить официальное разрешение на это. Этот вопрос урегулирован статье 51 Градостроительного кодекса РФ, которая определяет разрешение на строительство, как документ, удостоверяющий соответствие проекта действующим требованиям и право застройщика на проведение строительства.

Существуют две категории домов – жилые, в которых разрешена прописка, и дачные, прописка в них запрещена.

Первая категория домов предназначена для постоянного проживания граждан - капитальные жилые дома возводят на землях населенных пунктов, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), в них разрешается прописка. В архитектурном отделе местного органа самоуправления, на основании

правоустанавливающих документов на землю, кадастрового или градостроительного плана земельного участка и его планировочной схемы с указанием места расположения жилого дома выдается разрешение на строительство.

Вторая категория предназначена для ведения личного подсобного хозяйства: дачные дома, гаражи, бани, хозблоки и т.д. Дома данной категории располагаются на землях дачных товариществ, и получения специального разрешения для их строительства не требуется.

После получения разрешения на строительство в органах архитектуры оформляется строительный паспорт. Для этого предоставляются паспорт застройщика, правоустанавливающие документы на землю, кадастровый план участка, разрешение на строительство, проект с приложением заверенной копии лицензии проектной организации, акт топографической съемки. Строительный паспорт необходим для дальнейшего согласования прокладки коммуникаций в органах санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, теплосетях, водоканале и т. д.

Оформление кадастрового плана - это процедура, включающая в себя обследование участка в отделе геодезического надзора и разработку проекта с учетом результатов обследования. Право выполнить план имеет только лицензированная проектная организация.

Все разрешительные документы на строительство действительны в течение 2 лет. Застройщик обязан за это время начать строительство, иначе потребуется получить новое разрешение на строительство. Если за 2 года дом достроен не был, то разрешение можно продлить.

 Оформление капитального жилого дома

Для оформления права собственности на вновь построенный капитальный жилой дом в территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вам необходимо будет представить следующий комплект  документов:

  • заявление о регистрации права на недвижимое имущество;
  • оригинал и ксерокопию паспорта будущего собственника;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок - свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю
  • кадастровый план;
  • разрешение на строительство дома;
  • разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
  • технический паспорт из БТИ;
  • квитанцию с отметкой об оплате государственной пошлины.

Технический паспорт БТИ изготавливается на основании представленных застройщиком Бюро технической инвентаризации следующих документов: геодезического обследования (оно было получено ранее для оформления разрешения на строительство), строительного паспорта, разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на землю и проекта.

 Разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию оформляется в тех же местных органах архитектурного надзора, где было получено разрешение на строительство, на основе следующих документов:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок - свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю
  • кадастровый план;
  • разрешение на строительство дома;
  • акт приемки, подтверждающий соответствие дома техническим условиям, строительным правилам и нормам (документ подписывается представителями эксплуатирующих инженерно-технические сети организаций и лицом, осуществлявшим строительство);
  • схема расположения дома и его инженерных сетей на земельном участке и планировочная организация участка;
  • заключение Ростехнадзора о соответствии вновь построенного капитального жилого дома требованиям технического регламента.

После представления надлежащим образом оформленных документов в территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, через месяц выдается свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом.

Оформление дачного дома

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на дачный дом оформляется на основе так называемой «дачной амнистии» в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ и статьей 25.3 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Для государственной регистрации собственности необходимо предоставить в соответствующий территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следующий пакет документов:

  • Заявление о государственной регистрации права собственности;
  • Документ об уплате государственной пошлины;
  • Документ, удостоверяющий личность физического лица, (для представителя физического лица, кроме того, нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающую его полномочия);
  • Кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства;
  • Разрешение на строительство;
  • Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества; представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке.

свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом выдается через месяц.

 


Top of Page